Особенности применения интернет-ресурсов | Google Forms

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

В данной статье рассмотрена проблема применения интернет-ресурсов учителями английского языка для формирования лексических навыков обучающихся. Проанализированы особенности применения интернет-ресурсов в качестве инструмента обучения. Проведено исследование эффективности применения дистанционных заданий на основе составленного комплекса упражнений для обучающихся 7-х классов.

На основе имеющихся  исследований Геза, Миролюбова и Ляховицкого,  задания комплекса поделены в соответствии с их классификацией на «подготовительные» и «речевые». Задания выполнены в сервисах «Google Sites», «Google Forms» и «Quizlet». На основе проведенного исследования автором сделан вывод о положительной роли интернет-ресурсов в формировании лексических навыков у обучающихся средней школы. Также выделены основные условия, при которых воздействие обучения в сети интернет станет эффективным.

Мир находится на современном этапе развития общества. Данный этап – информационный – характеризуется процессом интенсивной информатизации. Под информатизацией понимается процесс формирования и развития электронных коммуникаций, объединяющих территориально разрозненную информацию и превращающих её в продуктивные знания [1, c. 112].

Информатизация остро наблюдается во всех сферах жизни общества, и образование при этом не стоит в стороне. В данной сфере прослеживается стремительный рост изучаемого материала из-за постоянно возникающего потока информации. Как известно, целью обучения иностранным языкам является формирование иноязычной коммуникативной компетенции.

Компетенция в сфере информационно-коммуникационных технологий позволит обучающимся использовать ИКТ в развитии иноязычной коммуникативной компетенции [10, c. 100]. Согласно Сысоеву, информатизация языкового образования – это комплекс мер по обеспечению всего процесса обучения и овладения иностранным языком и культурой страны изучаемого языка методологией, технологиями разработки новых учебных и учебно-методических материалов, методиками использования новых информационных и коммуникационных технологий в обучении, под-готовкой и повышением квалификации педагогических кадров, способных широко использовать потенциал информационных технологий на практике в здоровье сберегающих условиях [9, c. 7].

4.-ФОРМИРОВАНИЕ-ЛЕКСИЧЕСКИХ-НАВЫКОВ-ОБУЧАЮЩИХСЯ-СРЕДНЕЙ-ШКОЛЫ

Загрузить документ