Теория массового обслуживания | Случайные процессы

Теория массового обслуживания

Теория массового обслуживания. Понятие системы. Свойства системы. История развития теории систем массового обслуживания. Основные понятия теории массового обслуживания. Классификация систем массового обслуживания. Случайные процессы. Граф состояний. Марковские процессы. Потоки событий. Процессы гибели и размножения. Одноканальная СМО с отказами. Многоканальная СМО с отказами.

Большинство экономических, социальных, биологических систем, с которыми человек имеет дело, обладают эффектом случайности.

Например, поступление заявок (требований) в некоторую систему происходит через случайные. заранее не определённые промежутки времени. Время обслуживания этик заявок также не является постоянной величиной, а длится случайное время.

Кроме того, в практической деятельности человека часто приходится сталкиваться с необходимостью пребывания в состоянии ожидания.

Такие ситуации возникают в аэропортах, магазинах, АЗС, банках, местах разгрузки или погрузки транспортных средств, на телефонных станциях, в персональных компьютерах, обслуживающих поступающие заявки или требования на решение тех или иных задач, и так далее.

Попытка математического описания подобных систем с помощью детерминистических моделей при решении задач анализа и проектирования таких систем приводит к огрублению, значительному искажению и ошибкам в вводах и практических рекомендациях.

Изучением систем с элементами случайности, массовостью и процессом обслуживания и занимается теория систем массового обслуживания. Теория систем массового обслуживания широко использует аппарат теории вероятностен и математической статистики.

Теория-массового-обслуживания-2

Загрузить документ